Вы здесь

Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв Второго арбитражного апелляционного суда
(утверждена приказом председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023 № 26)

1. Общие положения

1.1. Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв Второго арбитражного апелляционного суда (далее — Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», от 01.03.2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа», Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 (далее — Единая методика), определяет порядок и условия проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв Второго арбитражного апелляционного суда (далее соответственно — конкурсы, кадровый резерв), направлена на повышение объективности, прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба).
1.2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсе (далее — кандидаты) на замещение должности гражданской службы, проверке их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы и определении по результатам таких оценки и проверки кандидата для назначения на должность гражданской службы.
1.3. Конкурс не проводится:
при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
при заключении срочного служебного контракта;
при назначении государственного гражданского служащего (далее — гражданский служащий) на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе;
при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
1.4. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому приказом председателя Второго арбитражного апелляционного суда.
1.5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
1.6. Конкурс проводится образуемой приказом председателя Второго арбитражного апелляционного суда конкурсной комиссией для проведения
конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Второго арбитражного апелляционного суда (далее — конкурсная комиссия).

2. Подготовка к проведению конкурсов

2.1. На этапе подготовке к проведению конкурсов осуществляется выбор методов оценки кандидатов (далее — методы оценки), формирование соответствующих им конкурсных заданий, актуализация (при необходимости) положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении должностей гражданской службы, по которым планируется объявление конкурсов.
Мероприятия, указанные в настоящем пункте, организуются отделом кадров и государственной службы во взаимодействии со структурными подразделениями суда.
2.2. Для оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур используются не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая:
тестирование (обязательный метод оценки);
индивидуальное собеседование (обязательный метод оценки);
подготовка проекта документа (дополнительный метод оценки для должностей категорий «руководители», «специалисты»);
анкетирование (дополнительный метод оценки для должностей категории «руководители», «специалисты», «обеспечивающие специалисты»);
написание реферата (дополнительный метод оценки для должностей категории «руководители», для должностей ведущей группы категории «специалисты»);
проведение групповых дискуссий (дополнительный метод оценки для должностей категории «руководители»).
решение практических задач (дополнительный метод оценки для должностей категории «специалисты»).
Описание методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (гражданских служащих), рекомендуемых при проведении конкурсов, установлено приложением № 2 к Единой методике.
Члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с Методикой.
2.3. Перечень и очередность применения методов оценки при проведении конкурса определяется председателем Второго арбитражного апелляционного суда.

3. Объявление конкурса

3.1. Конкурс объявляется по решению председателя Второго арбитражного апелляционного суда при наличии во Втором арбитражном апелляционном суде вакантной должности гражданской службы либо для формирования кадрового резерва по должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы).
Решение об объявлении конкурса оформляется распоряжением председателя Второго арбитражного апелляционного суда.
3.2. На официальных сайтах Второго арбитражного апелляционного суда и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее — Единая информационная система управления кадровым составом) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее — объявление о конкурсе).
3.3. Объявление о конкурсе должно включать:
наименование вакантной должности гражданской службы, наименование должности (группы должностей) гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв;
квалификационные требования для замещения должности;
условия прохождения гражданской службы;
место и время приема документов, подлежащих представлению;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемую дату проведения конкурса, место и порядок его проведения;
сведения о методах оценки;
положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
информацию о возможности прохождения претендентом предварительного квалификационного теста в Единой информационной системе управления кадровым составом вне рамок конкурса для самостоятельной оценки претендентом своего профессионального уровня;
другие информационные материалы (при необходимости).
По решению председателя Второго арбитражного апелляционного суда объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе могут быть опубликованы в периодическом печатном издании.

4. Проведение конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа.
4.2. На первом этапе конкурса осуществляется:
подготовка и размещение объявления о конкурсе на официальном сайте Второго арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет» и в Единой информационной системе управления кадровым составом;
прием заявлений и документов граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе;
проверка соответствия претендентов квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
проверка достоверности представленных претендентами сведений, а также соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения;
проведение с согласия гражданина (гражданского служащего) процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений;
принятие решения о допуске к участию в конкурсе;
информирование граждан (гражданских служащих) о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе, о дате, времени, месте и порядке проведения конкурса.
4.3. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет во Второй арбитражный апелляционный суд:
а) личное заявление на имя председателя Второго арбитражного апелляционного суда (изъявивший желание участвовать одновременно в двух и более объявленных конкурсах представляет личное заявление отдельно на каждый из конкурсов);
б) заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н);
е) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
ж) письменное согласие на обработку персональных данных.
4.4. Гражданский служащий Второго арбитражного апелляционного суда, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет во Второй арбитражный апелляционный суд личное заявление на имя председателя Второго арбитражного апелляционного суда (изъявивший желание участвовать одновременно в двух и более объявленных конкурсах представляет личное заявление отдельно на каждый из конкурсов);
4.5. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет во Второй арбитражный апелляционный суд:
а) личное заявление на имя председателя Второго арбитражного апелляционного суда (изъявивший желание участвовать одновременно в двух и более объявленных конкурсах представляет личное заявление отдельно на каждый из конкурсов);
б) заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с фотографией;
в) письменное согласие на обработку персональных данных.
4.6. Документы, указанные в пунктах 4.3, 4.4, 4.5 Методики, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме в Единой информационной системой управления кадровым составом представляются во Второй арбитражный апелляционный суд гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной системы.
Представление гражданином (гражданским служащим) документов для участия в конкурсах на замещение вакантной должности гражданской службы и включение в кадровый резерв государственного органа в электронном виде осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 227.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель Второго арбитражного апелляционного суда вправе перенести сроки их приема на основании письменного заявления гражданина (гражданского служащего) с указанием такой причины.
4.7. Прием и регистрация заявлений граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, и прилагаемых к ним документов осуществляются секретарем конкурсной комиссии. Копия заявления с отметкой о дате приема и подписью лица, его принявшего, выдается гражданину (гражданскому служащему) либо направляется в электронном виде посредством использования Единой информационной системы управления кадровым составом.
Если при приеме заявления и прилагаемых к нему документов будет установлено, что гражданин (гражданский служащий) не соответствует квалификационным требованиям к должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы) по уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, секретарем конкурсной комиссии ему может быть предложено представить дополнительные документы, заверенные надлежащим образом.
4.8. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 227.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, не осуществляется.
4.9. Проверку соответствия граждан (гражданских служащих) квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, по уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности осуществляет отдел кадров и государственной службы.
С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы) связано с использованием таких сведений.
4.10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе:
а) в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
б) в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования);
в) в связи с ограничениями, связанными с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением и установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
г) в связи с отказом от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы) связано с использованием таких сведений.
Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.11. Решение о допуске претендентов к участию в конкурсе принимает председатель Второго арбитражного апелляционного суда.
В случае установления обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации прохождению гражданской службы, председатель Второго арбитражного апелляционного суда принимает решение об отказе претенденту в допуске к участию в конкурсе.
Претендент информируется председателем Второго арбитражного апелляционного суда о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой информационной системы управления кадровым составом.
Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем Второго арбитражного апелляционного суда после проверки достоверности сведений, представленных претендентами, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и оформляется его распоряжением.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется председателем Второго арбитражного апелляционного суда.
4.13. Второй арбитражный апелляционный суд не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и в Единой информационной системе управления кадровым составом информацию о дате, месте и времени проведения конкурса, список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, и направляет им соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной системы.
4.14. На втором этапе конкурса осуществляется:
оценка профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов;
принятие решения об определении победителя конкурса и лиц для включения в кадровый резерв Второго арбитражного апелляционного суда.
4.15. В ходе проведения конкурса осуществляется сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования).
При оценке профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований для замещения соответствующей должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.16. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий представители конкурсной комиссии присутствуют в ходе следующих конкурсных процедур: тестирование, подготовка проекта документа, решение практических задач.
Заполнение анкеты (анкетирование) и написание реферата осуществляются кандидатами заочно. Анкета, реферат представляются в конкурсную комиссию в срок не позднее чем за пять рабочих дней до начала заседания конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
4.17. Индивидуальное собеседование и проведение групповых дискуссий осуществляется на заседании конкурсной комиссии.
4.18. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению председателя Второго арбитражного апелляционного суда ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, о чем кандидаты предупреждаются перед выполнением заданий либо перед началом заседания конкурсной комиссии.
4.19. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, должности (группе должностей) гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных навыках и достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом. В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
Форма анкеты определяется председателем Второго арбитражного апелляционного суда и доводится до кандидатов в сроки и в порядке, установленном для размещения информации и направления сообщений согласно пункту 4.13 Методики.
4.20. Для написания реферата используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, должности (группе должностей) гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата определяется председателем Второго арбитражного апелляционного суда и доводится до кандидатов в сроки и в порядке, установленном для размещения информации и направления сообщений согласно пункту 4.13 Методики.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
объем реферата — от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
шрифт — Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
На реферат по поручению председателя Второго арбитражного апелляционного суда дается письменное заключение должностным лицом, обладающим значительными опытом работы и знаниями в соответствующей области профессиональной служебной деятельности. При этом в целях проведения объективной оценки секретарем конкурсной комиссии обеспечивается анонимность подготовленного реферата.
4.21. При проведении конкурсной процедуры «Подготовка проекта документа» кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, должности (группе должностей) гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и другие документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа. Использование кандидатами иной специальной и справочной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит конкурсная процедура запрещается.
Оценка подготовленного проекта документа по поручению председателя Второго арбитражного апелляционного суда осуществляется должностным лицом, обладающим значительными опытом работы и знаниями в соответствующей области профессиональной служебной деятельности. При этом в целях проведения объективной оценки секретарем конкурсной комиссии обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
4.22. Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
В этих целях кандидатам конкурсной комиссией может быть предоставлены нормативные документы, необходимые для подготовки ответов. Использование кандидатами иной специальной и справочной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит конкурсная процедура, запрещается.
Проверка подготовленных ответов на вопросы практических задач по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляется одним из членов конкурсной комиссии или иным лицом, обладающим значительными опытом работы и знаниями в соответствующей области профессиональной служебной деятельности. При этом в целях проведения объективной оценки секретарем конкурсной комиссии обеспечивается анонимность подготовленных ответов. По результатам проверки составляется заключение.
4.23. Тема для проведения групповой дискуссии определяется председателем Второго арбитражного апелляционного суда и объявляется непосредственно перед проведением указанной конкурсной процедуры.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ, который представляется на заседание конкурсной комиссии.
Затем проводится дискуссия кандидатов с участием членов конкурсной комиссии и должностных лиц, обладающих значительными опытом работы и знаниями в соответствующей области профессиональной служебной деятельности, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.
4.24. Тестирование кандидатов проводится в письменной форме с помощью специализированного программного обеспечения или на бумажных носителях.
При тестировании используется единый перечень вопросов по следующим направлениям:
владение государственным языком Российской Федерации (русским языком);
знание основ Конституции Российской Федерации;
знание законодательства Российской Федерации о государственной службе;
знание законодательства о противодействии коррупции;
знания и умения в сфере информационно-коммуникационных технологий;
знания и умения в области профессиональной служебной деятельности.
Тест содержит 60 вопросов. На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования — 60 минут.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит конкурсная процедура.
4.25. По решению председателя Второго арбитражного апелляционного суда с кандидатами может проводиться предварительное индивидуальное собеседование должностным лицом, обладающим значительными опытом работы и знаниями в соответствующей области профессиональной служебной деятельности.
О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.
4.26. Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня, в том числе по перечню вопросов с учетом должностных обязанностей по должности (группе должностей) гражданской службы.
Индивидуальное собеседование с кандидатом проводится на предмет выяснения его представлений:
об основных функциональных обязанностях по должности гражданской службы;
о перспективах работы в данной должности;
о текущем состоянии дел и о проблемах, существующих в области профессиональной служебной деятельности, к которой относится должность, и др.
4.27. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
4.28. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.
4.29. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии составляет рейтинг кандидатов, который формируется по итоговым баллам кандидатов в порядке убывания.
4.30. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
4.31. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по формам, установленным Единой методикой.
Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
4.32. Конкурсная комиссия вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональный уровень, профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку, из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
4.33. Сообщения о результатах конкурса в семидневный срок со дня его завершения направляются в письменной форме кандидатам секретарем конкурсной комиссии, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой информационной системы управления кадровым составом. Информация о результатах конкурса в указанный срок размещается на официальном сайте Второго арбитражного апелляционного суда и в Единой информационной системе управления кадровым составом.

5. Порядок оценки конкурсных заданий

5.1. При проведении анкетирования устанавливается максимальный балл для оценки — 5 баллов, минимальный балл для оценки — 0 баллов.
Анкета оценивается членами конкурсной комиссии:
в 5 баллов, если кандидат заполнил анкету полно и точно, из анкеты следует, что образование и стаж (опыт) работы кандидата соответствуют квалификационным требованиям, имеется информация о значительном опыте работы в соответствующей сфере, о наличии широких профессиональных навыков, о дополнительном профессиональном образовании, о наличии значительных достижений в работе, о рекомендателях, отсутствуют ограничения, препятствующие замещению должности гражданской службы, показана готовность к принятию дополнительных нагрузок;
в 4 балла, если кандидат заполнил анкету полно и точно, из анкеты следует, что образование и стаж (опыт) работы кандидата соответствуют квалификационным требованиям, имеется информация об опыте работы в соответствующей сфере, о наличии достаточных профессиональных навыков, о наличии достижений в работе, о дополнительном профессиональном образовании, о рекомендателях, отсутствуют ограничения, препятствующие замещению должности гражданской службы, показана готовность к принятию дополнительных нагрузок;
в 3 балла, если кандидат заполнил анкету полно и точно, из анкеты следует, что образование и стаж (опыт) работы кандидата соответствуют квалификационным требованиям, имеется информация о незначительном опыте работы в соответствующей сфере, о наличии профессиональных навыков, о рекомендателях, отсутствуют ограничения, препятствующие замещению должности гражданской службы;
в 2 балла, если кандидат заполнил анкету неполно, из анкеты следует, что образование и стаж (опыт) работы кандидата соответствуют квалификационным требованиям, имеется информация об отсутствии опыта работы в соответствующей сфере, о наличии узких профессиональных навыков, отсутствуют ограничения, препятствующие замещению должности гражданской службы;
в 1 балл, если кандидат заполнил анкету неполно, из анкеты следует, что образование и стаж (опыт) работы кандидата соответствуют квалификационным требованиям, имеется информация об отсутствии опыта работы в соответствующей сфере, об отсутствии или о низких профессиональных навыках;
в 0 баллов, если кандидат заполнил анкету неполно, небрежно, из анкеты следует, что образование и стаж (опыт) работы кандидата не соответствуют квалификационным требованиям, имеется информация об отсутствии опыта работы и профессиональных навыков в соответствующей сфере, имеются ограничения, препятствующие замещению должности гражданской службы.
5.2. При написании реферата устанавливается максимальный балл для оценки — 5 баллов, минимальный балл для оценки — 0 баллов.
На основе заключения каждым членом конкурсной комиссии выставляется оценка по следующим критериям:
соответствие реферата установленным требованиям оформления;
раскрытие темы;
аналитические способности, логичность мышления;
обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:
в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, не допущено стилистических и грамматических ошибок;
в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, не допущено стилистических и грамматических ошибок;
в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
в 2 балла, если кандидат не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал основные понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание темы, неправильно использовал основные понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
5.3. При подготовке проекта документа устанавливается максимальный балл для оценки — 5 баллов, минимальный балл для оценки — 0 баллов.
Итоговая оценка выставляется каждым членом конкурсной комиссии по следующим критериям:
соответствие проекта документа установленным требованиям оформления;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
Проект документа оценивается членами конкурсной комиссии:
в 5 баллов, если документ подготовлен в соответствии с установленными требованиями, в полном объеме, юридически грамотно, правильно использованы понятия и термины, не допущено стилистических и грамматических ошибок;
в 4 балла, если документ подготовлен в соответствии с установленными требованиями, в полном объеме, юридически грамотно, правильно использованы понятия и термины, допущены незначительные неточности, не допущено стилистических и грамматических ошибок;
от 1 до 3 баллов, если документ подготовлен в соответствии с установленными требованиями, но не в полном объеме, юридически грамотно, не всегда правильно использованы понятия и термины, допущены неточности, имеются стилистические и грамматические ошибки;
в 0 баллов, документ подготовлен с нарушениями установленных требований, не в полном объеме, имеются юридические ошибки, неправильно использованы понятия и термины, имеются стилистические и грамматические ошибки.
5.4. При проведении групповой дискуссии устанавливается максимальный балл для оценки — 5 баллов, минимальный балл для оценки — 0 баллов.
Результаты групповой дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии:
в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения дискуссии;
в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере;
от 1 до 3 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере.
5.5. При проведении конкурсной процедуры «Решение практических задач» устанавливается максимальный балл для оценки — 5 баллов, минимальный балл для оценки — 0 баллов.
На основе заключения каждым членом конкурсной комиссии выставляется оценка по следующим критериям:
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для решения практических задач;
обоснованность подходов к решению практических задач;
правильное применение норм законодательства Российской Федерации;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
Ответы на вопросы практических задач оцениваются членами конкурсной комиссии:
в 5 баллов, если объяснение хода решения задач подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями, ответы подготовлены в полном объеме, юридически грамотно, правильно использованы понятия и термины, не допущено стилистических и грамматических ошибок;
в 4 балла, если объяснение хода решения задач подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании, ответы подготовлены в полном объеме, юридически грамотно, правильно использованы понятия и термины, допущены незначительные неточности, не допущено стилистических и грамматических ошибок;
от 1 до 3 баллов, если объяснение хода решения задач недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, удовлетворительным или слабым теоретическим обоснованием, ответы подготовлены не в полном объеме, имеются юридические ошибки, не всегда правильно использованы понятия и термины, допущены неточности, имеются стилистические и грамматические ошибки;
в 0 баллов, если объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования, ответы на вопросы даны неправильные, имеются юридические ошибки, неправильно использованы понятия и термины, имеются стилистические и грамматические ошибки.
5.6. При проведении тестирования устанавливается максимальный балл для оценки — 10 баллов, минимальный балл для оценки — 0 баллов.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
10 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
9 баллов, если даны правильные ответы на не менее чем 90 процентов вопросов;
8 баллов, если даны правильные ответы на не менее чем 80 процентов вопросов;
7 баллов, если даны правильные ответы на не менее чем 70 процентов вопросов;
6 баллов, если даны правильные ответы на не менее чем 60 процентов вопросов;
5 баллов, если даны правильные ответы на не менее чем 50 процентов вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на не менее чем 40 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на не менее чем 30 процентов вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на не менее чем 20 процентов вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на не менее чем 10 процентов вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 10 процентов вопросов.
5.7. При проведении индивидуального собеседования устанавливается максимальный балл для оценки — 20 баллов, минимальный для оценки — 0 баллов.
Члены конкурсной комиссии оценивают профессиональный уровень, профессиональные и личностные качества кандидата, учитывая соответствие кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы, необходимым для выполнения обязанностей по должности.
При этом кандидаты могут оцениваться на соответствие следующим критериям:
полнота и правильность ответов на вопросы;
правильность использования понятий и терминов;
уровень профессионального образования, направление подготовки, квалификации, полученные по результатам освоения дополнительных профессиональных программ;
продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;
уровень профессиональных знаний, знание законодательства, регламентирующего область профессиональной служебной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение вычислительной и организационной техникой на уровне пользователя, общая грамотность и прочее);
стремление к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе;
стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
соблюдение этики делового общения, способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
степень владения навыками публичного выступления;
знание русского языка и степень владения им;
организаторские способности и другие.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:
от 18 до 20 баллов, если кандидат высоко компетентен для замещения должности на уровне самых высоких требований к должности;
от 12 до 17 баллов, если кандидат в значительной степени компетентен для замещения должности;
от 4 до 11 баллов, если кандидат в целом компетентен для замещения должности (компетентность соответствует требованиям к должности);
от 0 до 3 баллов, если кандидат некомпетентен для замещения должности.
5.8. По итогам конкурсных процедур (за исключением тестирования) каждый член конкурсной комиссии, присутствующий на заседании, заносит результаты оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение, в конкурсный бюллетень по форме, установленной Единой методикой.
Результаты тестирования оформляются секретарем конкурсной комиссии в виде краткой справки.

6. Заключительные положения

6.1. По результатам конкурса на основании решения конкурсной комиссии и заявления победителя конкурса издается приказ председателя Второго арбитражного апелляционного суда о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.
6.2. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При этом издается распоряжение председателя Второго арбитражного апелляционного суда о включении его в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
6.3. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, имеющие необходимый для замещения вакантной должности гражданской службы профессиональный уровень, а также в случае, когда для участия в конкурсе зарегистрировано, допущено или явилось менее двух кандидатов, председатель Второго арбитражного апелляционного суда может принять решение о проведении повторного конкурса.
6.4. При обработке персональных данных во Втором арбитражном апелляционном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
6.5. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, но не ставших победителями конкурса либо не включенных в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению на имя председателя Второго арбитражного апелляционного суда в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в отделе кадров и государственной службы, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
6.6. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв Второго арбитражного апелляционного суда(утверждена приказом председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023 № 26)