Вы здесь

Извлечение из ПОРЯДКА работы телефона доверия во Втором арбитражном апелляционном суде, утвержденного приказом председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 13.05.2021 № 29

1. Общие положения

1.1. Порядок работы телефона доверия во Втором арбитражном апелляционном суде (далее — Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании пункта 41.3 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 100, и Порядка работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.03.2021 № 44 «Об организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», с учетом организационно-технических возможностей, имеющихся в суде.

1.2. Телефон доверия (телефон для устных обращений) вводится в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Второго арбитражного апелляционного суда, совершенствования организации работы и повышения эффективности судебной деятельности, профилактики коррупционных и иных правонарушений, повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения и предназначен для приема устных обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан:
по вопросам противодействия коррупции, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Второго арбитражного апелляционного суда запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения;
по вопросам иной тематики.

2. Порядок организации работы телефона доверия

2.1. Прием устных обращений граждан по телефону доверия осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с аудиозаписью сообщений (в режиме автоответчика) с использованием технических средств, предназначенных для воспроизведения сообщения, содержащего информацию для абонентов, позвонивших по телефону, записи, регистрации, архивирования и расшифровки сообщений абонентов, поступающих по телефону доверия.

2.2. Режим приема и записи устных обращений по телефону доверия — круглосуточный.
Обращения, поступившие в выходные и праздничные дни, а также после окончания рабочего дня по графику (режиму) работы суда, считаются поступившими на дату, соответствующую следующему рабочему дню.

2.3. Время приема одного сообщения составляет пять минут.

2.4. Текст сообщения, предоставляемого абонентам по телефону доверия в автоматическом режиме:
«Здравствуйте. Вы позвонили по телефону доверия Второго арбитражного апелляционного суда. Телефон работает в режиме автоответчика. Все разговоры записываются.
Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию, адрес, по которому Вам может быть направлен письменный ответ и передайте сообщение. Время изложения обращения не должно превышать пяти минут.
Конфиденциальность обращения гарантируется, за исключением внепроцессуального обращения по делу, находящемуся в производстве суда. Такое обращение подлежит преданию гласности.
Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления. Пожалуйста, говорите.».
Далее абонент излагает свое устное обращение в адрес суда.

2.6. Обращения, поступившие по телефону доверия, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При этом должны учитываться:
возможность реализации права гражданина на обращение от своего лица только в своих интересах без нарушения прав и свобод других лиц;
невозможность в рамках устного обращения по телефону доверия реализации этого права от своего лица в интересах другого лица (других лиц) в связи невозможностью представить подтверждение полномочий или согласия другого лица на разглашение сведений о нем;
невозможность реализации этого права от имени другого лица (других лиц).
Осуществление гражданином права на обращение не должно нарушать права и свободы любых других лиц, в том числе информация о которых содержится в обращении.
Обращения, в которых содержится нецензурная либо оскорбительная лексика, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов.

2.9. Информация о режиме работы телефона доверия во Втором арбитражном апелляционном суде доводится до сведения граждан путем размещения на сайте Второго арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет».

3. Особенности приема, регистрации и учета обращений по телефону доверия по вопросам противодействия коррупции, обеспечения соблюдения запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения

3.1. По телефону доверия принимаются обращения граждан о фактах коррупционных и иных правонарушений в деятельности федеральных государственных гражданских служащих Второго арбитражного апелляционного суда, нарушений федеральными государственными гражданскими служащими Второго арбитражного апелляционного суда запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации (далее — обращения по вопросам противодействия коррупции).

3.4. Обращения по вопросам противодействия коррупции без указания фамилии, имени и отчества гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в установленном порядке, рассматриваются и принимаются к сведению, но остаются без ответа.

3.5. Если в обращении по вопросам противодействия коррупции содержится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице (лицах), его подготовившем, совершающем или совершившем, такое обращение не позднее следующего рабочего дня с момента его получения передается в органы прокуратуры или в иной государственный орган в соответствии с их компетенцией.

4. Особенности приема, регистрации и учета устных обращений иной тематики, поступивших по телефону доверия

4.1. Обращения граждан, поступившие по телефону доверия, не связанные с вопросами противодействия коррупции, относятся к устным обращениям иной тематики.

4.4. Ответ на устное обращение иной тематики направляется в письменной форме по адресу, указанному гражданином.
Ответ не дается в случае, если такое обращение поступило без указания фамилии гражданина (анонимное обращение) или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Устное обращение, в котором обжалуется судебное решение, не рассматривается. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения гражданину направляется разъяснение порядка обжалования данного судебного решения.
Извлечение из ПОРЯДКА работы телефона доверия во Втором арбитражном апелляционном суде, утвержденного приказом председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 13.05.2021 № 29