Вы здесь

09.08.2017

Разграничение бюджетных обязательств

Арбитражные суды трех инстанций разбирались в вопросе о том, кто должен финансировать затраты муниципальных дошкольных образовательных организаций по присмотру и уходу за детьми детьми-инвалидами.
  • Разграничение бюджетных обязательств
Арбитражные суды трех инстанций пришли к одинаковому выводу, рассматривая спор администрации города Костромы и Управления Федерального казначейства по Костромской области.
Как следует из материалов дела, администрация обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании более 627 тысяч рублей убытков, возникших вследствие оказания муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Костромы услуг по уходу и присмотру за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Услуги были оказаны 659 детям, отнесенным к льготной категории, в период с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2013 года.
Арбитражный суд Костромской области удовлетворил исковые требования администрации.
Второй арбитражный апелляционный суд, отклонив доводы апелляционной жалобы Управления Федерального казначейства по Костромской области, оставил решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Как указал апелляционный суд, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено право учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливать родительскую плату и ее размер. Кроме того, законом определено, что родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
В результате апелляционный суд пришел к выводу о том, что затраты, связанные с реализацией названной льготы, являются расходными обязательствами Российской Федерации, поскольку установлены федеральным законом и не относятся к полномочиям (предметам ведения), осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Костромской области, не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

С текстами судебных актов по делу № А31-10641/2016 можно ознакомиться в информационной системе «Картотека арбитражных дел» (ссылка в нижней части сайта Второго арбитражного апелляционного суда).