Вы здесь

19.02.2018

Мелкий шрифт в рекламе

Арбитражные суды рассмотрели дело публичного акционерного общества «Почта Банк» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.
  • Мелкий шрифт в рекламе
Как следует из материалов дела, в 2016 году управление провело мониторинг наружной рекламы в Костроме и рядом с государственным цирком на проспекте Мира обнаружило рекламную конструкцию 3 x 6 кв. м., с помощью которой распространялась реклама финансовой услуги, оказываемой ПАО «Почта Банк».
При этом крупным шрифтом указывалась наиболее привлекательная для потребителя информация, а более мелким – условия предоставления услуги. Кроме того, из документов следовало, что спорная реклама распространялась на всей территории страны.
В отношении общества комиссией управления было принято решение от 05.12.2016 о признании рекламы ненадлежащей и передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ПАО «Почта Банк» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного решения незаконным.
Арбитражный суд Костромской области в удовлетворении заявленного требования отказал.
Второй арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции оставил без изменения.
Суды установили, что при имевшемся расположении рекламной конструкции и размере шрифта потребители не могут воспринимать все сведения об условиях предоставляемой услуги. Следовательно, формально присутствующая в рекламе информация согласно законодательству считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа, рассмотрев кассационную жалобу ПАО «Почта Банк», не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
«Поскольку распространенная ПАО «Почта Банк» реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы», - указал среди прочего арбитражный суд кассационной инстанции.

С текстами судебных актов по делу № А31-2066/2017 можно ознакомиться в информационной системе «Картотека арбитражных дел» (ссылка в нижней части сайта Второго арбитражного апелляционного суда).