Второй арбитражный апелляционный суд
610998, Кировская область, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3, адрес электронной почты: info@2aas.arbitr.ru Телефоны: 8 (8332) 519-109 (справочная информация, в том числе о движении судебных дел), 8 (8332) 519-100 приемная, 8 (8332) 519-119 телефон доверия, 8 (8332) 519-200 факс Официальная страница суда в информационной системе и (или) программе для электронных вычислительных машин «ВКонтакте»: https://vk.com/2aas.arbitr Режим работы: понедельник - четверг 08:00-17:00, пятница 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45 |
Вы здесь
15.10.2018
Сохранение объекта культурного наследия
Второй арбитражный апелляционный суд рассмотрел жалобу администрации города Костромы по делу об оспаривании предписания инспекции по охране объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, в январе текущего года по результатам контрольного мероприятия инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области в адрес администрации было выдано предписание. В нем указывалось на необходимость в установленный срок выполнить ряд мероприятий в отношении старого железнодорожного вокзала, расположенного на улице Московской г. Костромы (объекта культурного наследия регионального значения).
Не согласившись с предписанием инспекции, администрация обратилась с заявлением в Арбитражный суд Костромской области.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не противоречит требованиям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя и отказал в удовлетворении заявленных администрацией требований.
В апелляционной жалобе администрация ссылалась на то, что не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, считая, что предписание должно быть вынесено в адрес управления имущественных и земельных отношений. Кроме того, как отмечала администрация, спорное здание в целом не является исключительно муниципальной собственностью, часть помещений находится в частной собственности, между тем предписание выдано только в адрес администрации. Также в жалобе содержались ссылки на нарушение процедуры проведения контрольного мероприятия, отсутствие экспертного мнения при оценке неудовлетворительного состояния объекта и другие доводы.
Рассмотрев дело, Второй арбитражный апелляционный суд отклонил доводы апелляционной жалобы и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Так, например, апелляционный суд признал обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Кострома, является обязанностью администрации. А указание на факт нахождения части помещений здания в частной собственности не свидетельствует о незаконности выданного предписания, поскольку устранение выявленных нарушений в содержании объекта культурного наследия является обязанностью заявителя.
С текстами судебных актов по делу № А31-5510/2018 можно ознакомиться в информационной системе «Картотека арбитражных дел» (ссылка в нижней части сайта Второго арбитражного апелляционного суда).
Не согласившись с предписанием инспекции, администрация обратилась с заявлением в Арбитражный суд Костромской области.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не противоречит требованиям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя и отказал в удовлетворении заявленных администрацией требований.
В апелляционной жалобе администрация ссылалась на то, что не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, считая, что предписание должно быть вынесено в адрес управления имущественных и земельных отношений. Кроме того, как отмечала администрация, спорное здание в целом не является исключительно муниципальной собственностью, часть помещений находится в частной собственности, между тем предписание выдано только в адрес администрации. Также в жалобе содержались ссылки на нарушение процедуры проведения контрольного мероприятия, отсутствие экспертного мнения при оценке неудовлетворительного состояния объекта и другие доводы.
Рассмотрев дело, Второй арбитражный апелляционный суд отклонил доводы апелляционной жалобы и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Так, например, апелляционный суд признал обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Кострома, является обязанностью администрации. А указание на факт нахождения части помещений здания в частной собственности не свидетельствует о незаконности выданного предписания, поскольку устранение выявленных нарушений в содержании объекта культурного наследия является обязанностью заявителя.
С текстами судебных актов по делу № А31-5510/2018 можно ознакомиться в информационной системе «Картотека арбитражных дел» (ссылка в нижней части сайта Второго арбитражного апелляционного суда).