Второй арбитражный апелляционный суд
610998, Кировская область, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3, адрес электронной почты: info@2aas.arbitr.ru Телефоны: 8 (8332) 519-109 (справочная информация, в том числе о движении судебных дел), 8 (8332) 519-100 приемная, 8 (8332) 519-119 телефон доверия, 8 (8332) 519-200 факс Официальная страница суда в информационной системе и (или) программе для электронных вычислительных машин «ВКонтакте»: https://vk.com/2aas.arbitr Режим работы: понедельник - четверг 08:00-17:00, пятница 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45 |
Вы здесь
09.03.2016
Суд встал на сторону Коми УФАС в деле о госсзакупке регионального Фонда социального страхования / Информационный портал Коми Ньюс / https://komi-news.ru/, 03.03.2016
Судебные разбирательства начались после того, как одной из компаний отказали в допуске к участию в электронном аукционе на поставку комплектующих, запасных частей и расходников для компьютерной техники, заказчиком которого было региональное отделение ФСС.
Второй арбитражный апелляционный суд 1 марта 2016 года признал законными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в отношении ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.
В сентябре прошлого года в Коми УФАС России поступила жалоба ООО «РК-Центр». Компании отказали в допуске к участию в электронном аукционе на поставку комплектующих, запасных частей и расходников для компьютерной техники, заказчиком которого было региональное отделение ФСС. Причина - несоответствие документации, а именно: в заявке не указано, что неисправный, несоответствующий техническому заданию или поврежденный в ходе поставки товар подлежит замене поставщиком в срок не более 30 дней. Такой пункт содержался в техническом задании заказчика.
Рассмотрев жалобу, комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что документация аукциона не содержит требования оформлять заявку в соответствии с техническим заданием, а значит, участник должен руководствоваться лишь соответствующими пунктами закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявка ООО «РК-Центр» этим нормам полностью отвечала.
Кроме того, антимонопольное ведомство сочло, что требование о замене товара относится к этапу исполнения контракта, а не подачи заявки на участие в аукционе. Отказ аукционной комиссии регионального отделения ФСС в допуске к участию в закупке компании, чья заявка соответствовала документации и закону, признан противоречащим ч. 5 ст. 67 закона о контрактной системе. Фонду было выдано предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов.
Региональное отделение ФСС обжаловало решение и предписание. Однако суды двух инстанций поддержали в этом вопросе Коми УФАС России. Решение антимонопольного управления вступило в законную силу.
Второй арбитражный апелляционный суд 1 марта 2016 года признал законными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в отношении ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.
В сентябре прошлого года в Коми УФАС России поступила жалоба ООО «РК-Центр». Компании отказали в допуске к участию в электронном аукционе на поставку комплектующих, запасных частей и расходников для компьютерной техники, заказчиком которого было региональное отделение ФСС. Причина - несоответствие документации, а именно: в заявке не указано, что неисправный, несоответствующий техническому заданию или поврежденный в ходе поставки товар подлежит замене поставщиком в срок не более 30 дней. Такой пункт содержался в техническом задании заказчика.
Рассмотрев жалобу, комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что документация аукциона не содержит требования оформлять заявку в соответствии с техническим заданием, а значит, участник должен руководствоваться лишь соответствующими пунктами закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявка ООО «РК-Центр» этим нормам полностью отвечала.
Кроме того, антимонопольное ведомство сочло, что требование о замене товара относится к этапу исполнения контракта, а не подачи заявки на участие в аукционе. Отказ аукционной комиссии регионального отделения ФСС в допуске к участию в закупке компании, чья заявка соответствовала документации и закону, признан противоречащим ч. 5 ст. 67 закона о контрактной системе. Фонду было выдано предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов.
Региональное отделение ФСС обжаловало решение и предписание. Однако суды двух инстанций поддержали в этом вопросе Коми УФАС России. Решение антимонопольного управления вступило в законную силу.