Вы здесь

Порядок рассмотрения обращений граждан

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
ВНИМАНИЕ! Не допускается внепроцессуальное обращение к судье по делу, находящемуся в его производстве, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда.
Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства (пункт 1 статьи 10 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» пользователь информацией (гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности судов) имеет право обратиться в суд с запросом, который может быть направлен им непосредственно или его представителем, чьи полномочия оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Запрос — обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в суды, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, органы судейского сообщества о предоставлении информации о деятельности судов в Российской Федерации (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).
ВНИМАНИЕ! Суд имеет право не предоставлять информацию о его деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте Второго арбитражного апелляционного суда.

Обращение в арбитражный суд, связанное с рассмотрением судебных дел, обжалованием судебных актов, осуществляется в соответствии Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Во Втором арбитражном апелляционном суде определены следующие формы реализации правомочия граждан на обращение:

1) для обращений в письменной форме:
— почтовой связью по почтовому адресу суда (610998, Кировская область, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3);
— нарочно через отдел делопроизводства (канцелярию) в здании суда по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3. Прием документов в рабочие дни по режиму работы суда: понедельник — четверг с 08:00 до 17:00; в пятницу — с 08:00 до 15:45;
— подача через ящик для приема корреспонденции, установленный в здании суда в доконтрольной зоне, в часы работы суда;
— в ходе личного приема руководством суда в установленные часы такого приема в здании суда по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3.
— посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://esia.gosuslugi.ru) (со дня технической реализации такой формы, но не позднее 1 января 2025 г.).
Требования, предъявляемые к письменному обращению, определены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2) для обращений в электронном виде:
— на адрес электронной почты суда (info@2aas.arbitr.ru) в форме электронного документа, а именно в форме документа, созданного в электронной форме и подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— посредством информационной системы «Система подачи жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов» (https://spg.arbitr.ru/), (используется исключительно для жалоб на действия судей и работников аппарата суда. Подача иных заявлений, ходатайств, жалоб посредством указанной системы невозможна). При входе в «Систему подачи жалоб» появляется справочная информация «О системе». Команда «Справка», расположенная в меню и в правом верхнем углу страницы, осуществляет переход к справочной информации по работе с системой, а именно к описанию системы и краткой информации по заполнению жалобы. Также в этом разделе можно ознакомиться с Правилами пользования системой. Отправка жалобы в суд с использованием указанной системы не требует направления оригинала жалобы в письменной форме.

3) для устных обращений:
— в ходе личного приема руководством суда в установленные часы такого приема в здании суда по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3;
— по телефону доверия (8 (8332) 519-119, круглосуточно). Ответ на устное обращение не дается в случае, если такое обращение поступило без указания фамилии гражданина (анонимное обращение) или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Извлечение из Порядка работы телефона доверия во Втором арбитражном апелляционном суде (приказ председателя суда от 13.05.2021№ 29)

Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппарата Второго арбитражного апелляционного суда, а также запросов о предоставлении информации о деятельности суда осуществляется в соответствии с федеральными законами «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 100, локальными актами Второго арбитражного апелляционного суда.

Структурное подразделение, ответственное за прием обращений, в том числе запросов — секретариат председателя суда.
Режим работы:
понедельник — четверг с 08:00 до 17:00 (перерыв на обед с 12:00 до 12:45);
пятница — с 08:00 до 15:45 (перерыв на обед с 12:00 до 12:45).
Номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера о порядке рассмотрения обращений граждан по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, запросов информации о деятельности суда — 8 (8332) 519-288, 519-100.