Вы здесь

Извлечение из Порядка организации личного приема граждан и представителей организаций во Втором арбитражном апелляционном суде, утвержденного приказом председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 № 50
(в редакции приказов от 30.07.2015 № 55, от 09.04.2021 № 23)

1. Общие положения

1.1. Порядок организации личного приема граждан и представителей организаций во Втором арбитражном апелляционном суде (далее – Порядок) направлен на реализацию прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и регламентирует порядок организации личного приема обращающихся по вопросам организации деятельности суда.

2. Организация приема граждан и представителей организаций

2.1. Организация личного приема граждан и представителей организаций в суде возлагается на секретариат председателя суда.

2.2. Информация о порядке личного приема граждан и представителей организаций, в том числе место, дни, время и условия приема, необходимые документы, контактные телефоны, почтовый адрес, адрес электронной почты суда, размещаются на информационных стендах (стойках), в информационных киосках, находящихся в здании суда в доступных для посетителей местах, и публикуются на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3. Личный прием граждан и представителей организаций по вопросам, не связанным с рассмотрением конкретных судебных дел, проводят должностные лица суда.
В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка, отпуск, болезнь и др.) соответствующего должностного лица прием посетителей осуществляют его заместитель либо лицо, исполняющее обязанности должностного лица.

2.4. При необходимости производится первичный прием посетителей руководителем секретариата председателя суда, который в пределах своей компетенции решает поставленные на личном приеме вопросы, определяет порядок их дальнейшего рассмотрения.

2.6. Личный прием заявителей может осуществляться по предварительной записи либо в рабочем порядке в дни и часы, установленные графиком личного приема граждан и представителей организаций.
Перечень категорий граждан, наделенных правом на личный прием в первоочередном порядке, устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2.7. Предварительная запись на личный прием производится секретариатом председателя суда в рабочем порядке по мере необходимости.
Дата и время приема определяется с учетом рабочего плана соответствующего должностного лица.

2.9. При личном приеме гражданин или представитель организации предъявляют документ, удостоверяющий личность, представитель также предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
В качестве документа, удостоверяющего личность, может быть предъявлен любой документ, позволяющий определить гражданина, выданный официальным учреждением и содержащий фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) обратившегося и его фотографию.
При рассмотрении устного обращения гражданина в интересах другого лица в целях не допущения разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия предъявляется согласие другого лица, оформленное в письменной форме по аналогии с требованиями частей 1 и 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.13. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ может быть выдан гражданину на руки по окончании его личного приема, направлен на почтовый адрес в письменной форме либо на адрес электронной почты в форме электронного документа.

2.14. В случаях, когда вопросы, поставленные в обращении, не могут быть непосредственно решены во время личного приема, должностными лицами предлагается оставить заявление в письменной форме, которое передается в секретариат председателя суда для регистрации и последующего направления для рассмотрения и разрешения по существу.
Письменные обращения, принятые в ходе личного приема граждан и представителей организаций, после регистрации в секретариате председателя суда рассматриваются в установленном порядке.
В случае если фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) гражданина, предъявившего документ, удостоверяющий личность, совпадают с фамилией, именем и отчеством (последнее — при наличии) гражданина, от которого принимается в ходе личного приема обращение в письменной форме, но адрес регистрации места жительства или места пребывания гражданина, предъявившего документ, удостоверяющий личность, не совпадает с почтовым адресом, указанным в обращении в письменной форме, для направления ответа или уведомления о переадресации, заявителю предлагается дополнительно указать в обращении в письменной форме адрес регистрации места жительства или места пребывания гражданина, указанный в документе, удостоверяющем личность, для определения его как гражданина — автора, изложившего суть предложения, заявления или жалобы.

2.15. Если поставленные в обращении вопросы не относятся к ведению Второго арбитражного апелляционного суда, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину или представителю организации может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Такое разъяснение может быть дано устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В иных случаях дается письменное разъяснение.
В случае, если сдаваемое гражданином в ходе личного приема обращение в письменной форме адресовано иному органу, до его принятия в ходе личного приема гражданину разъясняется, что обращение не может быть принято, а его правомочие может быть реализовано либо направлением письменного обращения, либо личным обращением в орган, которому адресовано соответствующее обращение.

2.17. В ходе личного приема может осуществляться аудио- и/или видеозапись.

Извлечение из Порядка организации личного приема граждан и представителей организаций во Втором арбитражном апелляционном суде, утвержденного приказом председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 № 50
(в редакции приказов от 30.07.2015 № 55, от 09.04.2021 № 23)