Второй арбитражный апелляционный суд
610998, Кировская область, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3, адрес электронной почты: info@2aas.arbitr.ru Телефоны: 8 (8332) 519-109 (справочная информация, в том числе о движении судебных дел), 8 (8332) 519-100 приемная, 8 (8332) 519-119 телефон доверия, 8 (8332) 519-200 факс Официальная страница суда в информационной системе и (или) программе для электронных вычислительных машин «ВКонтакте»: https://vk.com/2aas.arbitr Режим работы: понедельник - четверг 08:00-17:00, пятница 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45 |
Вы здесь
02.03.2015
Неполная информация об услуге
ЗАО «Банк Русский Стандарт» не смог оспорить в суде решение антимонопольного органа о ненадлежащей рекламе кредита.
В городе Кирове после выхода в периодическом печатном издании рекламного модуля банка с информацией о кредите антимонопольный орган установил неполноту содержащихся в нем необходимых сведений.
Реклама содержала только часть условий финансовой услуги (процентную ставку в размере 15%). Другие существенные условия, влияющие на окончательную сумму расходов потребителя (сумма и срок по кредиту), указаны не были.
Кроме того, выяснилось, что ставка за пользованием кредитом менялась путём снижения с первого по тридцать шестой очередной платёж (от 39% до 15%).
В результате комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области приняла решение, в соответствии с которым реклама финансовой услуги была признана ненадлежащей, а банк как рекламодатель – нарушившим Федеральный закон «О рекламе».
Оспаривая данное решение, ЗАО «Банк Русский Стандарт» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением признании его недействительным.
Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного органа, признал оспариваемое решение законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Второй арбитражный апелляционный суд решение арбитражного суда первой инстанции оставил без изменения.
Как указал апелляционный суд, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, она должна содержать все остальные условия, определяющие его полную стоимость для заемщика и влияющие на нее.
С текстами судебных актов по делу № А28-10858/2014 можно ознакомиться в информационной системе «Картотека арбитражных дел» (баннер в нижнем ряду баннеров на сайте Второго арбитражного апелляционного суда).
Реклама содержала только часть условий финансовой услуги (процентную ставку в размере 15%). Другие существенные условия, влияющие на окончательную сумму расходов потребителя (сумма и срок по кредиту), указаны не были.
Кроме того, выяснилось, что ставка за пользованием кредитом менялась путём снижения с первого по тридцать шестой очередной платёж (от 39% до 15%).
В результате комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области приняла решение, в соответствии с которым реклама финансовой услуги была признана ненадлежащей, а банк как рекламодатель – нарушившим Федеральный закон «О рекламе».
Оспаривая данное решение, ЗАО «Банк Русский Стандарт» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением признании его недействительным.
Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного органа, признал оспариваемое решение законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Второй арбитражный апелляционный суд решение арбитражного суда первой инстанции оставил без изменения.
Как указал апелляционный суд, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, она должна содержать все остальные условия, определяющие его полную стоимость для заемщика и влияющие на нее.
С текстами судебных актов по делу № А28-10858/2014 можно ознакомиться в информационной системе «Картотека арбитражных дел» (баннер в нижнем ряду баннеров на сайте Второго арбитражного апелляционного суда).