Второй арбитражный апелляционный суд
610998, Кировская область, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3, адрес электронной почты: info@2aas.arbitr.ru Телефоны: 8 (8332) 519-109 (справочная информация, в том числе о движении судебных дел), 8 (8332) 519-100 приемная, 8 (8332) 519-119 телефон доверия, 8 (8332) 519-200 факс Официальная страница суда в информационной системе и (или) программе для электронных вычислительных машин «ВКонтакте»: https://vk.com/2aas.arbitr Режим работы: понедельник - четверг 08:00-17:00, пятница 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45 |
Вы здесь
29.06.2017
Вниманию пользователей системы «Мой арбитр»
Названа основная причина отклонения документов, поданных в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
Прием документов, поступивших в электронном виде через систему «Мой арбитр», осуществляется арбитражными судами с января 2011 года.
За этот период в адрес Второго арбитражного апелляционного суда с использованием сервиса направлено более 66 тысяч документов.
С 28 декабря 2016 года вопросы подачи таких документов регулируются Порядком подачи в арбитражные суды РФ документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 № 252.
Пунктом 4.5 Порядка установлены причины, в силу которых документы не могут быть признаны поступившими в суд. Например, если обращение в суд не адресовано данному суду, файл обращения представлен в непредусмотренном формате, усиленная квалифицированная электронная подпись не прошла проверку и некоторые другие.
Согласно проведенному мониторингу основной причиной отклонения документов, направленных во Второй арбитражный апелляционный суд с января по май 2017 года, является отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя на предъявление документов в суд (подпункт 11 пункта 4.5 Порядка).
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с подпунктом 2.3.6 Порядка электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, которое указано в тексте документа как лицо, его подписавшее. Не допускается представление в суд электронных документов, подписанных электронной подписью лица, которое не указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.
Также следует обратить внимание участников судебного процесса на значимость отслеживания информационных уведомлений в своем личном кабинете в системе «Мой арбитр». Так, в первом уведомлении пользователю сообщается о факте поступления документа в систему подачи документов, а во втором содержится информация либо о его принятии и регистрации, либо об отклонении с указанием причин отклонения.
За этот период в адрес Второго арбитражного апелляционного суда с использованием сервиса направлено более 66 тысяч документов.
С 28 декабря 2016 года вопросы подачи таких документов регулируются Порядком подачи в арбитражные суды РФ документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 № 252.
Пунктом 4.5 Порядка установлены причины, в силу которых документы не могут быть признаны поступившими в суд. Например, если обращение в суд не адресовано данному суду, файл обращения представлен в непредусмотренном формате, усиленная квалифицированная электронная подпись не прошла проверку и некоторые другие.
Согласно проведенному мониторингу основной причиной отклонения документов, направленных во Второй арбитражный апелляционный суд с января по май 2017 года, является отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя на предъявление документов в суд (подпункт 11 пункта 4.5 Порядка).
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с подпунктом 2.3.6 Порядка электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, которое указано в тексте документа как лицо, его подписавшее. Не допускается представление в суд электронных документов, подписанных электронной подписью лица, которое не указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.
Также следует обратить внимание участников судебного процесса на значимость отслеживания информационных уведомлений в своем личном кабинете в системе «Мой арбитр». Так, в первом уведомлении пользователю сообщается о факте поступления документа в систему подачи документов, а во втором содержится информация либо о его принятии и регистрации, либо об отклонении с указанием причин отклонения.