Второй арбитражный апелляционный суд
610998, Кировская область, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3, адрес электронной почты: info@2aas.arbitr.ru Телефоны: 8 (8332) 519-109 (справочная информация, в том числе о движении судебных дел), 8 (8332) 519-100 приемная, 8 (8332) 519-119 телефон доверия, 8 (8332) 519-200 факс Официальная страница суда в информационной системе и (или) программе для электронных вычислительных машин «ВКонтакте»: https://vk.com/2aas.arbitr Режим работы: понедельник - четверг 08:00-17:00, пятница 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45 |
Вы здесь
11.10.2016
В Костроме «Билайн» наказали за сокрытие информации от потребителей / Честное СМИ / http://events44.ru/, 10.10.2016
Управление Роспотребнадзора по Костромской области в результате плановой выездной проверки ПАО «ВымпелКом» выявило нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи «Билайн» и их исполнителе, а также включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права.
Требования к предоставляемой потребителям информации, условия оказания услуг, а также права, обязанности и ответственность сторон договора установлены специальными правилами оказания услуг телефонной, телематической связи, услуг телевещания, утвержденными постановлениями Правительства РФ.
При проверке установлено, что оператор связи при заключении с потребителями договоров не включает в них обязательную и существенную информацию. Так, например, в договорах отсутствуют сведения о технических характеристиках качества услуг, месте заключения договора, о лицензиях оператора связи.
Отсутствуют адрес и способ доставки потребителю счета за услуги связи, права, обязанности и ответственность сторон договора, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи.
Обязательная информация не предоставляется в наглядной и доступной форме и в местах обслуживания абонентов.
За допущенное нарушение прав потребителей на получение обязательной информации на оператора связи наложен административный штраф.
Также ПАО «ВымпелКом» привлечено к административной ответственности за включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права, в виде штрафа.
Так, проверкой установлено, что оператор связи в разработанных им «Условиях оказания услуг связи «Билайн» обязал потребителей в письменной форме сообщать об изменениях своих фактических данных, хотя правила, утвержденные постановлениями Правительства РФ, не содержат такого требования.
Также оператор связи включил условие о том, что неиспользованный аванс на счете абонента при расторжении им договора возвращается только при обращении этого абонента и до истечения срока исковой давности. Это условие противоречит правилам, возлагающим на оператора связи обязанность возвратить потребителю остаток денежных средств в течение 30 дней со дня расторжения договора и без какого-либо обращения потребителя. Выявлены и иные ущемляющие права потребителей условия.
ПАО «ВымпелКом» выдано предписание об устранении установленных нарушений.
Арбитражный суд Костромской области, куда оператор связи обжаловал постановления и предписание управления, 10.05.2016г. отказал в удовлетворении жалобы. Второй арбитражный апелляционный суд 23.09.2016г. оставил это решение в силе.
Требования к предоставляемой потребителям информации, условия оказания услуг, а также права, обязанности и ответственность сторон договора установлены специальными правилами оказания услуг телефонной, телематической связи, услуг телевещания, утвержденными постановлениями Правительства РФ.
При проверке установлено, что оператор связи при заключении с потребителями договоров не включает в них обязательную и существенную информацию. Так, например, в договорах отсутствуют сведения о технических характеристиках качества услуг, месте заключения договора, о лицензиях оператора связи.
Отсутствуют адрес и способ доставки потребителю счета за услуги связи, права, обязанности и ответственность сторон договора, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи.
Обязательная информация не предоставляется в наглядной и доступной форме и в местах обслуживания абонентов.
За допущенное нарушение прав потребителей на получение обязательной информации на оператора связи наложен административный штраф.
Также ПАО «ВымпелКом» привлечено к административной ответственности за включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права, в виде штрафа.
Так, проверкой установлено, что оператор связи в разработанных им «Условиях оказания услуг связи «Билайн» обязал потребителей в письменной форме сообщать об изменениях своих фактических данных, хотя правила, утвержденные постановлениями Правительства РФ, не содержат такого требования.
Также оператор связи включил условие о том, что неиспользованный аванс на счете абонента при расторжении им договора возвращается только при обращении этого абонента и до истечения срока исковой давности. Это условие противоречит правилам, возлагающим на оператора связи обязанность возвратить потребителю остаток денежных средств в течение 30 дней со дня расторжения договора и без какого-либо обращения потребителя. Выявлены и иные ущемляющие права потребителей условия.
ПАО «ВымпелКом» выдано предписание об устранении установленных нарушений.
Арбитражный суд Костромской области, куда оператор связи обжаловал постановления и предписание управления, 10.05.2016г. отказал в удовлетворении жалобы. Второй арбитражный апелляционный суд 23.09.2016г. оставил это решение в силе.